Чтобы действительно получить желаемую прическу в салоне, нужно обратить внимание на несколько моментов. Как лучше общаться с парикмахером — и что делать, если стрижка идет не так, как хочется.
Кто регулярно посещает одного и того же парикмахера и почти не меняет прическу, обычно не испытывает неприятного удивления в салоне. Парикмахер и клиент — хорошо сработанная команда, и каждый знает, чего следует ждать. Но даже небольшие отклонения от правила могут привести к недоразумениям — например, если хочется попробовать что-то новое или просто предложить конкретную идею идеальной стрижки.
Следующие советы описывают классические ситуации, которые могут вызвать проблемы, и как следует действовать в каждом случае, чтобы гарантированно получить прическу мечты!
Проблема №1: «Пожалуйста, подровняйте кончики»
Что понимает парикмахер: к сожалению, только ножницы помогают справиться с секущимися кончиками. Поэтому они должны быть срезаны, чтобы волосы снова выглядели здоровыми и сильными. Иногда это может быть пять или более сантиметров.
Как сказать правильно: «Мне нравится эта длина волос. Хотелось бы просто освежить форму прически». Также стоит упомянуть срок последнего посещения салона. Таким образом, парикмахер поймет, что срезать надо только лишнее — отросшие концы.
Проблема №2: «Я хочу что-то новое»
Парикмахер понимает, что отличное радикальное изменение — короткая стрижка. За ней легко и быстро ухаживать дома.
Как объяснить правильно? «Я хочу новую прическу, не слишком короткую, почти такой же длины, как мои волосы сейчас. Что вы можете предложить?» Перед стрижкой подробно обсудить с парикмахером, что именно нужно сделать.
Дополнительный совет: фотографии также помогают объяснить, какую прическу хочет клиентка — так что оба будут в безопасности. Также узнайте, насколько сложно поддерживать прическу самостоятельно.
Проблема №3: «Мне хотелось бы челку»
Парикмахер понимает, что есть множество разных типов челок – косые, круглые и рваные, боковые и прямые, короткие или челки-XXL. Если клиентка не объясняет конкретно, парикмахер полностью полагается на самого себя.
Не лучше ли сказать: «Какая челка подойдет к овалу моего лица и текстуре волос?» В качестве ориентира: круглым лицам подходят боковые челки, длинные челки также растягивают форму лица. Для треугольной или удлиненной формы идеален вариант XXL, а овальным лицам годится любой вариант.
Проблема №4: «Я подумываю о лесенке или каскаде»
Что понимает парикмахер: чтобы добиться большего объема волос, нужно подстричь волосы ступеньками по всей длине.
Как лучше выразить свое желание: «Хочется больше подвижности в волосах, что вы думаете о нескольких небольших ступеньках?» Это прозвучит менее радикально, и парикмахер поймет, что он должен визуально незаметно подчеркнуть объем.
Проблема №5: «Мелирование, пожалуйста»
Парикмахер понимает, что клиентка хочет больше цвета, но не знает точно, какой выбрать тон. Требуется творческий подход!
Как сказать лучше? «Я хотела бы подчеркнуть свой естественный цвет, немного осветлить пряди и закрыть седину». Кроме того, мелирование может быть более темным или светлым. Чем конкретнее будет сформулировано желание, тем лучше!
Неудовлетворение работой парикмахера: что делать?
Если все-таки случится, что новая прическа не понравится, нужно просить изменить ее насколько возможно. Если все настолько плохо, что нет желания оставаться дольше в этом салоне, можно потребовать вернуть деньги, вы ведь уверены что вас плохо подстригли в парикмахерской?
Когда можно предъявлять претензии?
Конечно, многое зависит от вкуса. Но если цвет, очевидно, был подобран неудачно, дополнительное окрашивание должно быть бесплатным. В случае серьезного ущерба существует право на компенсацию, которое, однако, нужно оспаривать в суде. Кроме того, следует уточнить, все ли было объяснено парикмахеру: например, нет ли непереносимости чего-либо или аллергии на что-то.